В рамках проекта «Мир Иммануила Канта» ученые БФУ им. И Канта реконструируют в виртуальной реальности Кенигсберг конца XVIII в. В данный момент город начинает активно «заселяться» людьми.
В виртуальном Кенигсберге будут жить реальные исторические личности. Это и российский историк Николай Карамзин, посетивший Иммануила Канта летом 1789 года и прусский химик Карл Готфрид Хаген, и бургомистр Кенигсберга Теодор Готлиб фон Гиппель. Также в мире Иммануила Канта будут и обычные горожане.
Исторический консультант проекта Наталья Болдырева рассказала подробнее о разработке пары персонажей, которые появились в виртуальном Кенигсберге — точильщика и его клиентки.
Наталья Болдырева, исторический консультант проекта |
Крики разносчиков и разнорабочих, предлагавших свои товары и услуги, являлись неотъемлемой частью повседневной жизни любого города последней четверти XVIII в. Кенигсберг не был исключением. Одним из таких уличных работников был ремесленник-точильщик, переходивший от дома к дому и занимавшийся заточкой всевозможных колющих и режущих предметов — ножей, топоров, ножниц и др. Работали мастера на точильном камне, чаще всего снабженным ножным приводом и дополнительным колесом в нижней части, помогавшим перевозить нехитрое оборудование с места на место. |
Выбранная за образец для реконструкции гравюра из цикла «Крики Данцига» на первый взгляд представляется несложной с точки зрения композиции. Однако при продумывании деталей пришлось потратить немало времени, чтобы найти ответы на самые разные вопросы: как был устроен точильный станок? Как он выглядел со всех сторон, ведь виртуальная панорама должна охватывать все ракурсы сцены? Зачем были нужны небольшие ведерки, стоявшие на нем? Из какого материала делалась основа станка, его привод? Каков по фактуре точильный камень? Как были одеты точильщик (среди прочего его неизменным атрибутом являлся фартук) и его клиентка-служанка? Из какого материала была сделана их одежда?
Только так можно хотя бы попытаться приблизиться к этим персонажам, встречавшимся на улицах Кенигсберга последней четверти XVIII в.
|
Виталий Капштык, 3-D скульптор проекта |
Основная программа, в которой производилась работа — ZBrush. Это программа для 3-D моделирования. Отличительной особенностью данного ПО является имитация процесса «лепки» трехмерной скульптуры. Для симуляции реалистичных складок на одежде которые соответствуют позе персонажа, использовалась программа CLO3D.Текстуры редактировались в Photoshop и Substance Painter.
На первом этапе работы требовалось изучить особенности кроя одежды в Европе конца XVIII в. После реконструкции лиц и одежды требовалось персонажам придать динамическую или статическую позу, которая соответствует характеру данного персонажа.
|