О конгрессе
Новости
Статьи
Главная
Популярные и яркие изречения И. Канта

Популярные и яркие изречения И. Канта

Имей мужество пользоваться собственным умом!
Кант И. Ответ на вопрос: Что такое Просвещение? // Сочинения в 8 т. Т. 7. М.: ЧОРО, 1994. С. 29.


Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой, ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом.
Кант И. Основоположения метафизики нравов // Сочинения в 8 т. Т. 4. М.: ЧОРО, 1994. С. 195.


Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице и в лице всякого другого так оке как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству.
Кант И. Основоположения метафизики нравов // Сочинения в 8 т. Т. 4. М.: ЧОРО, 1994. С. 205.


Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне.
Кант И. Критика практического разума // Сочинения в 8 т. Т. 4. М.: ЧОРО, 1994. С. 562.


Человек может стать человеком только путем воспитания.
Кант И. О педагогике // Сочинения в 8 т. Т. 8. М.: ЧОРО, 1994. С. 401.


Ум возвышен, остроумие прекрасно.
Кант И. Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного // Сочинения в 8 т. Т. 2. М.: ЧОРО, 1994. С. 90.


Наслаждение – чувство, которое способствует жизни.
Кант И. Антропология с прагматической точки зрения // Сочинения в 8 т. Т. 7. М.: ЧОРО, 1994. С. 261.


Наслаждение, достигнутое своими усилиями <…> ощущается вдвойне.
Кант И. Антропология с прагматической точки зрения // Сочинения в 8 т. Т. 7. М.: ЧОРО, 1994. С. 269.


Быть модным — дело вкуса.
Кант И. Антропология с прагматической точки зрения // Сочинения в 8 т. Т. 7. М.: ЧОРО, 1994. С. 277.


Все-таки лучше быть глупцом по моде, чем глупцом не по моде.
Кант И. Антропология с прагматической точки зрения // Сочинения в 8 т. Т. 7. М.: ЧОРО, 1994. С. 277.


Мысли без содержания пусты, созерцания без понятий слепы.
Кант И. Критика чистого разума // Сочинения в 8 т. Т. 3. М.: ЧОРО, 1994. С. 90.


Рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить.
Кант И. Критика чистого разума // Сочинения в 8 т. Т. 3. М.: ЧОРО, 1994. С. 90.


Хитрость ничтожна, но красива.
Кант И. Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного // Сочинения в 8 т. Т. 2. М.: ЧОРО, 1994. С. 90.


Сильный человек добр.
Кант И. Заметки в книге «Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного // Сочинения в 8 т. Т. 2. М.: ЧОРО, 1994. С. 355.

Прекрасное есть символ нравственно доброго.
Кант И. Критика способности суждения // Сочинения в 8 т. Т. 5. М.: ЧОРО, 1994. С. 195.


Дайте мне материю, и я построю из нее мир.
Кант И. Всеобщая естественная история и теория неба // Сочинения в 8 т. Т. 1. М.: ЧОРО, 1994. С. 123.


С того дня, когда человек начинает говорить о себе Я, он везде, где только возможно, проявляет свое любимое Я.
Кант И. Антропология с прагматической точки зрения // Сочинения в 8 т. Т. 7. М.: ЧОРО, 1994. С. 143.


Чем цивилизованнее люди, тем больше они актеры.
Кант И. Антропология с прагматической точки зрения // Сочинения в 8 т. Т. 7. М.: ЧОРО, 1994. С. 169.


Любая человеческая добродетель – в общении разменная монета; тот, кто принимает ее за чистое золото, – ребенок.
Кант И. Антропология с прагматической точки зрения // Сочинения в 8 т. Т. 7. М.: ЧОРО, 1994. С. 171.


Глупец тот, кто жертвует тем, что имеет ценность, ради целей, которые никакой ценности не имеют.
Кант И. Антропология с прагматической точки зрения // Сочинения в 8 т. Т. 7. М.: ЧОРО, 1994. С. 238.


Того, чья глупость оскорбительна, называют дураком.
Кант И. Антропология с прагматической точки зрения // Сочинения в 8 т. Т. 7. М.: ЧОРО, 1994. С. 238.


Человеку присуща естественная склонность сравнивать себя в своем поведении с тем, кто более значителен.
Кант И. Антропология с прагматической точки зрения // Сочинения в 8 т. Т. 7. М.: ЧОРО, 1994. С. 277.


Человек должен быть воспитан для добра.
Кант И. Антропология с прагматической точки зрения // Сочинения в 8 т. Т. 7. М.: ЧОРО, 1994. С. 366.


Политика говорит: «будьте хитроумны, как змеи», мораль прибавляет <…>: «и чисты, как голуби».   

Кант И. К вечному миру // Сочинения в 8 т. Т. 7. М.: ЧОРО, 1994. С. 37.


Хотя всякое наше познание и начинается с опыта, отсюда вовсе не следует, что оно целиком происходит из опыта.
Кант И. Критика чистого разума // Сочинения в 8 т. Т. 3. М.: ЧОРО, 1994. С. 40.


Моральный закон свят.
Кант И. Критика практического разума // Сочинения в 8 т. Т. 4. М.: ЧОРО, 1994. С. 478.


Человек, правда, не так уж свят, но человечество в его лице должно быть для него святым.
Кант И. Критика практического разума // Сочинения в 8 т. Т. 4. М.: ЧОРО, 1994. С. 478.


Долг есть необходимость поступка из уважения к закону.
Кант И. Основоположения метафизики нравов // Сочинения в 8 т. Т. 4. М.: ЧОРО, 1994. С. 169-170.


Приятное для человека то, что доставляет удовольствие, прекрасное – то, что просто нравится, доброе – то, что ценится, одобряется.
Кант И. Критика способности суждения // Сочинения в 8 т. Т. 5. М.: ЧОРО, 1994. С. 47.


Приятное ощущают и неразумные животные, красота значима только для людей.
Кант И. Критика способности суждения // Сочинения в 8 т. Т. 5. М.: ЧОРО, 1994. С. 47.


Гений – это талант (дар природы), который дает искусству правила.
Кант И. Критика способности суждения // Сочинения в 8 т. Т. 5. М.: ЧОРО, 1994. С. 148.


Нежную любовь следует, конечно, отличать от супружеской.  
Кант И. Заметки в книге «Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного // Сочинения в 8 т. Т. 2. М.: ЧОРО, 1994. С. 355.


Душа молчаливая, преисполненная чувства, есть величайшее совершенство.  
Кант И. Заметки в книге «Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного // Сочинения в 8 т. Т. 2. М.: ЧОРО, 1994. С. 356.


Каждый трус – лжец, но не наоборот.  
Кант И. Заметки в книге «Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного // Сочинения в 8 т. Т. 2. М.: ЧОРО, 1994. С. 361.


Сангвиник устремляется туда, куда его не просят.
Кант И. Заметки в книге «Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного // Сочинения в 8 т. Т. 2. М.: ЧОРО, 1994. С. 383.


Холерик не идет туда, куда его приглашают без соблюдения правил приличия.
Кант И. Заметки в книге «Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного // Сочинения в 8 т. Т. 2. М.: ЧОРО, 1994. С. 383.


Меланхолик заботится о том, чтобы его вообще не приглашали.
Кант И. Заметки в книге «Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного // Сочинения в 8 т. Т. 2. М.: ЧОРО, 1994. С. 383.


В домашней жизни меланхолик скуп, сангвиник – плохой хозяин, холерик корыстолюбив, но склонен к роскоши.
Кант И. Заметки в книге «Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного // Сочинения в 8 т. Т. 2. М.: ЧОРО, 1994. С. 383.


Меланхолик ревнив, холерик властолюбив, сангвиник распутен.

Кант И. Заметки в книге «Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного // Сочинения в 8 т. Т. 2. М.: ЧОРО, 1994. С. 383.


Мораль, стремящаяся бескорыстно помочь всем, химерична.
Кант И. Заметки в книге «Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного // Сочинения в 8 т. Т. 2. М.: ЧОРО, 1994. С. 392.


Характер – это способность действовать по принципам.
Кант И. О педагогике // Сочинения в 8 т. Т. 8. М.: ЧОРО, 1994. С. 442.


Поэзия есть игра чувственности, упорядоченная рассудком.
Кант И. Антропология с прагматической точки зрения // Сочинения в 8 т. Т. 7. М.: ЧОРО, 1994. С. 279.


Чем больше привычек имеет человек, тем меньше он свободен и независим.
Кант И. О педагогике // Сочинения в 8 т. Т. 8. М.: ЧОРО, 1994. С. 423.


Цветы — свободная красота природы.
Кант И. Критика способности суждения // Сочинения в 8 т. Т. 5. М.: ЧОРО, 1994. С. 67.


Умение ставить разумные вопросы есть уже важный и необходимый признак ума или проницательности.
Кант И. Критика чистого разума // Сочинения в 8 т. Т. 3. М.: ЧОРО, 1994. С. 94.


Доброе воспитание как раз есть то, из чего возникает все добро на свете.
Кант И. О педагогике // Сочинения в 8 т. Т. 8. М.: ЧОРО, 1994. С. 407.


Cчастье есть идеал не разума, а воображения.
Кант И. Основоположения метафизики нравов // Сочинения в 8 т. Т. 4. М.: ЧОРО, 1994. С. 192.
  • О проекте
  • Новости
  • Статьи
  • Символика

Оргкомитет конгресса
kant300@kantiana.ru

© 2025 Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Вход в личный кабинет
Имя пользователя
Пароль